FIA внесла поправки в регламент Формулы 1

Поделиться

Cars line up on the grid, with Max Verstappen, Red Bull Racing RB20 on pole position, alongside Carlos Sainz, Ferrari SF-24

FIA опубликовала изменения в регламенте Формулы 1, которые затронули два аспекта, процедуру старта и использование промежуточных шин в тренировочных сессиях. 

Первым изменением, стали пересмотренные правила относительно процедуры старта, в которых изменен порядок фиксации “Фальстарта”.

Ранее преждевременный старт фиксировался датчиками установленными на машине, которые не всегда фиксировали минимальные движения болида. 

Последним примером такого поведения на старте, стал пилот Mclaren, Ландо Норрис на Гран-при Саудовской Аравии в этом году, который за несколько мгновений до старта отпустил тормоз и его машина немного прокатилась вперед, перед тем как погасли огни, при этом датчики не зафиксировали движение и гонщик избежал наказания. 

В новой редакции, прописано что любое движение болида на старте, с момента, как зажегся стартовый светофор, до момента погасших огней, будет считаться, фальстартом.  

Пример Норриса стал последним, но далеко не единственным за последние годы. Валттери Боттас избежал санкций в подобной ситуации в 2020 году во время Гран-при Венгрии, а годом ранее пилот Ferrari, Себастьян Феттель проделал то же самое в Японии. 

Некоторые эксперты высказывали мнение, что подобное поведение, может стать преимуществом на старте и является не случайностью допущенной пилотом, а намеренным действием.  

Второе изменение коснулось процедуры возврата промежуточных шин во время дождевых тренировочных сессий.

Над трассой «Сочи Автодром» прошел сильный дождь, старт гонки «Формулы-2»  отложен

Пересмотренные правила, включают пункт, поощряющий команды использовать промежуточные шины на тренировках, путем возврата одного комплекта при в условиях использования на мокрой трассе. 

Данное правило было отменено после введения дополнительного комплекта невозвратных шин, но после инцидента на Гран-при Японии в прошлом месяце, FIA решила вернуть поощрительную меру.

Ситуация на Гран-При Японии заключалась в том, что команды решили не выезжать на первую дождевую сессию тренировок, объясняя это желанием сохранить дополнительный промежуточный комплект на гонку. По новым правилам они будут получать дополнительный комплект шин, с условиям возврата его организаторам после сессии.

 

Читайте еще больше новостей в нашем Телеграм канале

Источник